Своеобразие творческого дарования В В Маяковского - сочинение

задавать се­бе вопрос: каков он, талант Маяковского? мог ли этот великий человек сделать больше, чем он сделал?

Для литературного таланта Маяковского ха­рактерно прежде всего владение многообра­зием стилей, жанров, которые он использо­вал. В ранний период творчества он примыка­ет к литературному течению футуристов:

Я  сразу смазал  карту будня,

плеснувши   краску из   стакана;

я показал на блюде студня

косые   скулы   океана.

Образность, использование цветов как сим­волов, развернутость метафор, краткость сти­хотворных построений —• вот качества, по­черпнутые Маяковским у модернистской по­эзии. Но уже в послеоктябрьском периоде поэзия Маяковского совсем другая. Здесь по­является тот самый четкий, жесткий, разме­ренный ритм, который нам так знаком:

... Гоудью   вперед   бравой!

Флагами   небо   оклеивай!

Кто   там  шагает правой?

Левой!

Левой!

Левой!

В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в пол­ной мере.

Любовная лирика поэта остается до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он воспевает любовь — она как факел, как звезда, как солнце. О ней он пишет как о не­укротимой силе, к которой:

Ураган,

огонь,

вода

подступают  в    ропоте.

Кто   сумеет  совладать?

Можете?

Попробуйте...

Любовь как пожар — вот постулат Маяков­ского. Но с другой стороны, он считает непри­емлемым «растранжиривать» свое время на такую «бесполезную» вещь. Перед нами предстают две ипостаси творца — человек-долг и человек-поэт, которые борются за пра­во обладать великим талантом.

Маяковский известен не только как лирик, но и как, прекрасный писатель. Он пробует се­бя в прозе, драматургии. Его «Мистерия-буфф» в то время идет в одном из театров Пе­трограда. Для него нет ничего недоступно­го — он пытается охватить весь спектр литературного творчества.

Маяковский проявляет себя даже как тво­рец языка. Серпастый-молоткастый, леева, орлий, оголь — слова, знакомые нам с детст­ва. Неологизмы, придуманные и использо­ванные им в стихах и поэмах, живут и упо­требляются по сей день.

Работа в «Окнах РОСТА» сыграла большую роль в художественном развитии Маяковско­го. По его собственным словам, он «...очистил язык от поэтической шелухи на темах, не до­пускающих многословия». Проявляется еще один талант Владимира Маяковского — та­лант живописца. Целые поколения людей вы­растали, смотря на его агитплакаты и читая подписи под ними:

Ешь   ананасы,    рябчиков   жуй,

День    твой   последний   приходит,     буржуй!

Едкость, злободневность, яркость, точ­ность — все это есть в стихотворениях Мая­ковского.

Агитационное дарование поэта стало про­являться в его публичных выступлениях. Ни­кто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке «тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстра­ду. Ждали с затаенным дыханием "богатыря новейшей советской поэзии"». Маяковский вел людей за собой, даже «наступая на горло собственной песне».

Помимо всего этого, Маяковский обладал еще и потрясающими организаторскими спо­собностями. Именно он являлся вместе с Да­видом Бурлюком «отцом-основателем» рус­ского футуризма. На его плечах был такой ги­гант литературной индустрии, как «ЛЕФ». И при этом он находил время устраивать творческие вечера, поездки по стране, за ру­беж и писать, писать, писать...

Маяковский является весьма неординарной фигурой и личностью, многогранным талан­том. Он сумел в своем творчестве воплотить целую эпоху — время самоотверженных стро­ителей своего будущего, время свержения самодержавия, время перелома.

«У каждого поэта своя драма...» — писала Анна Ахматова. Была она и у В. Маяковского. Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Дени­кине, но и в советских новых мещанах, «дря­ни». Ранний Маяковский, тонкий лирик, нео­бычайно одаренный стилист, подлинный но­ватор стихосложения, экспериментатор в области формы, поставил свой талант на службу новой жизни, которая практически предала его, не оправдав надежд.

Некоторые думают, что стихи В. Маяковско­го надо кричать, надрывая голосовые связки. Да, у него есть стихи для «площадей». Но в ранних стихах преобладают интонации дове­рительности, интимности. Чувствуется, что поэт только хочет казаться грозным, дерзким, уверенным в себе. Но на самом деле он не та­кой. Наоборот, душа его жаждет дружбы, любви, понимания.

Цельность натуры поэта, человеческая поря­дочность, внутренняя убежденность в правоте своих нравственных и эстетических идеалов обособляли Маяковского от других поэтов, от привычного течения жизни. Это рождало протест против обывательской среды, где не было высоких духовных идеалов.

В своих лучших, по-настоящему лирических стихах поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, человеком недалеким и призем­ленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя мириться с безразличи­ем, одиночеством, горем: ведь люди рожда­ются для счастья.








Поиск
В нашей базе находится больше 10 тысяч сочинений

Лайкнуть похвалить твиттернуть и прочее

Сочинения > Маяковский > Своеобразие творческого дарования В В Маяковского